Крафтовые вывески: насколько они актуальны сегодня?

Наверное, в данном материале вначале нужно вспомнить новейшую историю, а именно Москва после П902.

Нужно ли было приводить вывески к единому стандарту?

Разумеется, на момент введения постановления на фасадах творилось форменное безобразие. Огромные баннерные растяжки, световые короба, простые плоские вывески без подсветки. Отделы регистрации не справлялись с потоком обращений к ним. Клиенты же, в свою очередь, были обязаны получить паспорт вывески или оформить ее как рекламу, причем паспорт выдавался на ограниченное время, а за рекламу нужно было платить по 10000 рублей за разрешение плюс сколько-то за метр квадратный в год.

Разумеется, это мало кого устраивало и было найдено неплохое на первый взгляд решение. Благодаря некой дизайнерской компании была составлена концепция оформления фасадов вывесками, своеобразный дресс-код. Со временем все это трансформировалось в постановление №902 и облик города начал изменяться от центра к окраинам. В лучшую сторону, разумеется

Так ли необходимо ли было регламентировать размеры вывесок?

Скорее всего да. Нужно. Поскольку в одном здании могло находиться несколько магазинов, разнобой по высоте был бы не очень приятным. Разумеется, дело коснулось и световых коробов, которые попали под запрет сначала в центре города, а затем запрет ушел и  за МКАД. Короба портят фасады, даже если они сложной формы.

Потому что на момент принятия П902 никто уже не соблюдал никаких ограничений: больше денег — больше рекламы. Тяжелые конструкции навешивались на здания беспорядочно. Поэтому, введение регламента на размеры вывесок и запрет коробов стали, скорее, положительным явлением и обозначили новый вектор развития — в более сложные технологические элементы, а именно, буквы и фигурные знаки.

Началось ли развитие рынка наружной рекламы?

А вот это как раз на сегодня самый спорный вопрос. Поначалу клиенты, владельцы больших рекламных вывесок-коробов и баннеров заказывали максимально возможные размеры объемных букв.  Это было красиво, ярко, бизнес получил возможность выделиться на фасаде за счет сложной формы шрифта, яркости свечения, динамики благодаря управляемым светодиодным модулям. Чуть позже на рынок пришли электронные табло и бегущие строки из светодиодов.. А дальше… Дальше началась корректировка.

Возможно, это как-то связано с уменьшением денежной массы, строительством больших торговых центров, укрупнения и слияния бизнеса, но в конечном счете все свелось к формализации подхода к наружной рекламы.

На одном фасаде какого-нибудь супермаркета появилось до десятка и более вывесок, все согласно П902 были причесаны по размеру, и мода на большие буквы сошла практически на нет. Одновременно с этим были внесены корректировки насчет динамической подсветки, запрет светодиодных бегущих строк. И, формально, чаще всего, всех устраивают размеры примерно 25-40 см букв по высоте, белого цвета, примерно как на этом фото, где формально П902 соблюдено

Дополнением, причем весьма существенным, стало уменьшение торговых площадей для конкретного малого бизнеса, непонятные никому повышения арендной платы, падение покупательского спроса.

Крафт или не крафт?

Для мелких торговых бизнесов формализация вывески выглядит примерно так: название товара, например «Канцтовары»,  самый дешевый исполнитель, быстрый срок изготовление и абсолютно ровное отношение к дизайну. Для крупных торговых бизнесов, имеющих торговые площади в тысячи метров и сеть франчайзи, формально — соблюсти фирменный стиль согласно брендбука. То есть, большой автосалон, например, может иметь такую же как у канцтоваров по размеру, вывеску, но бороться за соблюдение дизайна.

Так кто же сейчас заказывает эксклюзив? В основном, бутики (это было всегда), крафтовые пивоварни, а так же рестораны.   Стоит ли вам сделать свою вывеску из объемных букв крафтовой — решать опять же вам самим.

Эксклюзив это не только размер и форма, это нестандартное расположение элементов, сочетание световых и несветовых элементов, в том числе и светодиодного неона.  Ну, и конечно же, авторский дизайн.  И качественное исполнение заказа. Потому что хорошее качество еще никому не вредило.

Мы продолжим освещение данной темы в следующих статьях