Цветовая температура: что и как выбрать

Цветовая температура, что выбрать?

Очень часто нас спрашивают почему мы используем модули 6000К, почему не используем другие цветовые температуры. Мы отвечаем, что используем от 6000 до 8000К в зависимости от изделия и нужного ощущения его яркости.

Вопрос выбора цветовой температуры светодиодных модулей и кластеров— вечный вопрос спора клиента и рекламиста, рекламиста и поставщика, рекламиста и рекламиста. Почему? Давайте разберемся в «предтечах».

Итак, обратимся к истории появления продукта на рынке, массового появления. Первые источники цвета были, что называется, as is, то есть, «как есть». Соответственно, пионерами потребления светодиодных лент и модулей стали крупные ритейлеры и автосалоны, у которых не было большого выбора цветовой температуры источников света, и они согласовывали свои брендбуки, исходя из предложения рекламных осветительных систем на рынке в тот момент.

Но время меняет представление о правильности цветовой температуры, и на отечественном рынке стали появляться новые приборы уже с более правильной температурой 6000-6500К, хотя на рынке Поднебесной до сих пор превалирует 8000-12000К. Вообще, нужно понимать, что нет ничего «временнее» рекламы, так что производители стараются сделать модули и ленты как можно дешевле — неудивительно, ведь товары носят «мейнстримный» характер.

Почему так, почему мы считаем наше восприятие правильным, а их нет? Дело все в ярком Солнце, которое светит круглогодично в Китае, там даже вместо ультрафиолетовых ламп применяют прямой солнечный свет при отверждении красок. И для них 10000К считается «красивым белым», тогда как у нас его называют «синюшным». Но у нас в средней полосе мало солнечного цвета, так что более теплые тона выглядят привлекательнее.

К слову, китайские фабрики классифицируют цветовую температуру как холодный белый, теплый белый, и вот недавно только появился термин «нейтральный белый». Причем они не понимают чаще всего зачем нужны другие температуры и зачем выдерживать узкий диапазон. Для рекламных вывесок используются диоды с широким бином по цвету, а чаще всего коридор холодного белого ставится от 10000К до 12000К! И это считается нормальным явлением. Фабриканты говорят «мы не понимаем зачем нужно делать модули дороже, если вывеска работает год-два», и это оправдано для Китая — там действительно вывески служат не так долго так как их меняют постоянно.
В России клиент требует чтобы изделие было «на века», рынок сам по себе не очень глобальный, вывесок мало — отсюда и свои требования к цветовой температуре «чтобы было ярче и сочнее чем у соседа»

Поскольку мы опираемся на российский рынок, то лучше использовать температуру 5800-6300К, которая делает цвета пленок более насыщенными. Рынок в основном использует 6500-7000К так как это считается в нашей стране холодным белым (выше мы отмечали, что в Китае холодный это все, что свыше 8000К).
Да, старые клиенты с их утвержденными цветами до сих пор требуют легкую синеву, но и новых клиентов тоже много? Тем более, что и они постепенно переходят в «нейтральный коридор».

Еще немаловажным является биновка диодов по температуре. Часто мы слышим от клиентов, что они покупали ленты для вывесок, у которых на одном отрезке в 5 метров были диоды разного цвета. Это и есть очень широкая биновка. Конечно, при той цене, которую они заплатили за продукцию, нельзя требовать одинаковый цвет для разных партий — все дело только в деньгах, купить диоды в узком бине и установить их в модули или ленты требует времени и денег, а чаще всего поставщики закупают товары на открытом рынке через аукционы. Идеально, если расхождение в цветовой температуре составляет не больше чем 300-400К, в этом случае все диоды будут выглядеть одинаково.

Так что если хотите сделать вывеску яркой и насыщенной — применяйте 6000К, а в некоторых случаях для масленности и вовсе 4500К — это нейтральный солнечный свет, применяемый в Европе. На цене это не отражается, хотя из практики отметим, что «синюшных» приходится ставить больше, а это увеличение мощности и снижение надежности.